Сотрудники американского университета нашли самый эффективный способ запоминания материала

Сотрудники Бейлорского университета в США выяснили, что проговаривание информации во время подготовки к экзамену позволяет лучше запоминать учебный материал. Своё исследование они опубликовали на портале Science Daily.

Учёные проверили свою теорию на студентах университета. Они поделили их на две группы, предложили посмотреть короткие ролики и через некоторое время попросили вспомнить сюжет, музыку, жесты и другую информацию. Одну группу исследователи предупредили, что вопросы будут касаться не только сюжета, но и не столь бросающейся в глаза информации. Участники другой группы студентов, прежде чем отвечать на вопросы «экзамена», должны были пересказать друг другу все, что запомнили. Именно они запомнили всё лучше.

«Даже спустя неделю участники эксперимента помнили информацию достаточно хорошо», — пишет один из авторов эксперимента Мелани Секерис.

Учёные также обнаружили, что краткий визуальный сигнал из фильма помогает «освежить» в памяти полученную ранее информацию. «Такая зацепка позволяет вспомнить многие детали, — объясняет Секерис. — Мы не теряем полученную информацию безвозвратно, а просто не можем сразу получить к ней доступ. Это значит, что наша память не так плоха, как мы думаем».

Исследователи советуют школьникам и студентам пересказывать материал друзьям или родителям для лучшего запоминания. Можно также проговорить информацию самому себе — эффект почти не изменится.

Ссылка на оригинал статьи: http://mel.fm/2017/01/18/uni